ГидроМанипуляторы, краново манипуляторной установки (КМУ), крановые установки, Бурильно крановые установки (БКУ) из Японии
ГидроМанипуляторы, краново манипуляторной установки (КМУ), крановые установки, Бурильно крановые установки (БКУ) из Японии
Японские краны манипуляторы являются одновременно грузоподъемным и транспортным средством, отличающимся большими технологическими возможностями. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки самой краново манипуляторной установки (КМУ) к месту производства погрузочно-разгрузочных работ, но и для транспортировки грузов.
Выбор типа и марки крана манипулятора зависит только от нужд заказчика:
— максимальная грузоподъемность;
— максимальный грузовой момент (произведение грузоподъемности на вылет);
— максимальная высота подъема и опускания груза;
— максимальный вылет стрелы;
— тип шасси, на котором монтируется кран-манипулятор.
Краны манипуляторы классифицируются о типу транспортного средства:
на автомобильные, пневмоколесные, короткобазовые, гусеничные, на специальном шасси, на шасси колесного и гусеничного тракторов, рельсовые, железнодорожные, переставные, прицепные, самоустанавливающиеся, устанавливаемые на фундаменте. Крановая манипуляторная установка может быть смонтирована как за кабиной автомобиля, так и позади кузова. Манипуляторы компактно складываются в транспортном положении, имеют малый вес и монтируются практически на все грузовые автомобили. Масса манипулятора, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъемности базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению — для перевозки грузов. Краны манипуляторы могут комплектоваться различным сменным оборудованием, гидравлическими захватами для штучных грузов и контейнеров, грейферами для сыпучих и мелко кусковых материалов, люлькой для подъема людей и т.д.
На отечественные автомобили также начали устанавливать Японские крановые манипуляторные установки. В основной массе это бывшие в употреблении установки, снятые с некондиционных Японских машин.
Основная масса иностранных автомобилей с краном манипулятором завозится в нашу страну из Японии Часто происходит так, что японский грузовик с краном манипулятором, разбирается в Японии на части, перевозится через границу и продается как целая машина — бортовой кран.
Основными японскими производителями крановых установок для японских манипуляторов являются Tadano, Furukawa (торговая марка UNIC). Эти два производителя выпускают весь спектр крановых гидравлических установок. Менее распространены установки ShinMaywa (эта компания лидер в производстве другого подъемного гидравлического автооборудования — аппарелей), Sakai, Maeda, Nansei.
Крановые установки имеют различные модификации, отличающиеся по грузодъемности (1-5 т), количеству ступеней (вылетов) от 2 до 4 и, соответственно, радиусу действия. Разумеется, чем больше длина стрелы тем меньше грузоподъемность крановой усановки.
Выдвижные опоры (аутригеры) необходимы для достижения устойчивости и разгружают переднюю ось при работе краном. Аутригеры бывают с ручным и гидравлическим приводом. Чаще всего крановая установка имеет две опоры, но есть краны манипуляторы с четырьмя опорами. Встречаются, так называемые, высокие аутригеры (SL в маркировке Tadano), которые позволяют поднимать перед грузовика на 1м и выше. Используются на грузовиках с манипулятором для погрузки и перевозки техники, эвакуации даже без использования крана. Некоторые крановые манипуляторы опционально имеют пульт дистанционного управления.
Главные отличительные особености японских КМУ от КМУ с других стран:
1.Облегчённый вес КМУ (используется металл с лучшими характеристиками, что позволяет использовать более тонкий металл)
2.Постоянное усовершенствование механизмов и конструкции (дополнительные углы жёсткости, цельнолитые конструкции,-стрела например сварена 1 швом!, использование облегчённых материалов, анодирование поверхности металла помогает от ржавчины, цементация трухщихся механизмов от быстрого износа, термообработка деталей от расстяжения и усадки, усовершенствование и дополнения в управлении- автоподворот гака, автовыдвижение опор,радиоуправление, автовзвешивание.
Монтаж установки возможен на грузовики любых марок в том числе и отечественных. Таблица соответствия параметров крановой установки и грузовика:
Модель (на примере Tadano) | ZF603G | ZR566-s | ZR500-s | ZR360-s | ZR300-s | ZR290-s | ZR230-s | ZF103 |
Полная масса грузовика с грузом (макс. по ПТС- РММ) , кг | 12 000-25 000 | 12 000-25 000 | 12 000-25 000 | 7 000 -15 000 | 7 000 — 15 000 | 4 000 — 8 000 | 4 000 — 8 000 | 4 000 — 8 000 |
Собственная масса грузовика,(по ПТС-без нагрузки) кг | 6 000 и выше | 6 000 и выше | 6 000 и выше | 3 100 и выше | 3 100 и выше | 2 200 и выше | 2 200 и выше | 2 200 и выше |
PTO, Н.м (Н.м*1.4=Л.С.) | 157 и выше | 157 и выше | 157 и выше | 127 и выше | 127 и выше | 108 и выше | 98 и выше | 98 и выше |
Высота от рамы до верхнего края кабины, мм |
1890 и ниже | 1890 и ниже | 1890 и ниже | 1650 и ниже | 1650 и ниже | 1470 и ниже | 1470 и ниже | 1470 и ниже |
Высота от земли до верхней части рамы, мм |
1140 и ниже | 1140 и ниже | 1140 и ниже | 1040 и ниже | 1050 и ниже | 1010 и ниже | 1010 и ниже | 1010 и ниже |
Ширина рамы внешняя, мм | 960 и ниже | 960 и ниже | 960 и ниже | 860 и ниже | 610 и ниже | 790 и ниже | 790 и ниже | 790 и ниже |
Ширина рамы внутренняя, мм | 610 и выше | 610 и выше | 610 и выше | 610 и выше | 610 и выше | - | - | - |
Колесная база, мм | 4100-7200 | 4100-7200 | 4100-7200 | 3700-5500 | 3700-5500 | 2500-3900 | 2500-3900 | 2500-3900 |
Максимальная грузоподъемность, т | 4.95 | 3.23 | 3.23 | 3.03 | 3.03 | 3.03 | 2.33 | 0.95 |
Число секций стрелы | 3 | 4-5 | 3-6 | 3-6 | 2-6 | 2-6 | 2-6 | 2-3 |
ПОЛНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ ,КРАНОВЫХ УСТАНОВОК, КМУ:
UNIC
TADANO
MAEDA
KATO
NANSEI
SHINMAYWA (SHIN MEIWA )
SAKAI
Редкая модель Mitsubishi Canter — трёхосник
Впервые легкий грузовик Mitsubishi Canter стал выпускаться в трехосном исполнении начиная с шестого поколения модели, появившегося в 1993 году. Ведуший мост один. Номер шасси грузовика на фото FF63E (сразу заметим, что индекс FF как раз говорит о том, что модель трехосная). Все такие машины выпускались в исполнении с широкой базой. Полная масса грузовика 7965 кг, снаряженная 3300кг. Габариты бортового кузова 4500 х 2050 см. Двигатель 4M51 (5240см3) . Трансмиссия механическая шестиступенчатая.