|
Базировавшаяся в Ивакуни 31-я группа использовала 23 PS-1 в качестве противолодочных самолетов до конца 1980-х годов. Все самолеты имели номера из серии «58**». |
Мировая Авиация 233 |
|
US-1A. Поисково-спасательный самолет US-1 отличается от своего предшественника, противолодочного PS-1, амфибийными возможностями — наличием убирающегося трехопорного шасси, позволяющего ему взлетать и садиться на обычные взлетно-посадочные полосы. |
Мировая Авиация 134 |
|
The PS-1 (MSDF 5813 being illustrated) has established an excellent service record over a decade of service and attrition suffered by the 31st Koku-tai has in no case been the result of any design or structural shortcoming. Nevertheless, all flying boats of this type are to be retired from the MSDF inventory by 1989. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
PS-1 был хорошей противолодочной летающей лодкой. Вслед за прототипом и двумя предсерийными машинами последовали 20 серийных самолетов, которые находились на вооружении японских ВМС с 1971 по 1989 год, когда им на смену пришли P-3 Orion. |
Мировая Авиация 134 |
|
71-й полк в Ивакуни эксплуатировал US-1 с 1976 года, после первых 12 самолетов поступили еще шесть. В 2010 году полк эксплуатировал также и US-2. |
Мировая Авиация 134 |
|
Тринадцать японских US-1/1A служили исключительно в 71-й авиагруппе. Подразделение базировалось в Ивакуни, но также имело региональный отряд в Ацуги. С 2007 года часть стала получать новый вариант US-2, но и в 2013 году еще располагала парой US-1A. |
Мировая Авиация 233 |
|
Списание PS-1 не означало конец летающих лодок «Shin Maywa» — на вооружении осталась поисково-спасательная амфибия US-1. |
Мировая Авиация 134 |
|
|
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The third US-1, MSDF 9073, delivered in December 1975, seen in formation with the second aircraft, MSDF 9072, enabled the 71st Koku-tai to be formed at Iwakuni on 1 July 1976, with a preliminary three-aircraft inventory. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
Shin Meywa US-2 весьма совершенен с технической точки зрения, но концептуально мало отличается от амфибий времен Второй мировой войны. Лодка способна выполнять взлет и посадку в открытом море. |
Мировая Авиация 117 |
|
23 декабря 2013 г. министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони и его японский коллега Ицунори Онодера достигли предварительной договоренности о поставке для Вооруженных сил Индии 15 самолетов-амфибий ShinMaywa US-2i. Т.о. Индия станет первой страной, которая после Второй мировой войны закупит японскую военную авиатехнику. Сумма контракта составит 1,65 млрд. USD. Самолеты US-2i, чтобы обойти запрет на экспорт Японией военной продукции, будут поставлены в гражданской комплектации без системы опознавания «свой-чужой». Первые два самолета будут доставлены непосредственно из Японии, а остальные произведены с участием индийских партнеров |
Авиация и Время 2014-01 |
|
US-2 — новейшая летающая лодка компании «Shin Maywa». Первый полет она совершила в 2003 году и сегодня находится на вооружении японских ВМС. US-2 оснащена двигателями Rolls-Royce AE2100J и системой сдува пограничного слоя. |
Мировая Авиация 134 |
|
Небольшое число US-2 было построено для замены японских поисково-спасательных US-1A. Интерес к самолету также проявила и Индия. |
Мировая Авиация 233 |
|
Возрождение летающих лодок. 5 октября 1967г. в Японии совершил первый полет прототип летающей лодки Shin Meiwa PX-S (5801, фото), оснащенной четырьмя турбовинтовыми двигателями и предназначенной для борьбы с подводными лодками противника. Японский флот получил ее на вооружение под обозначением PS-1. |
Мировая Авиация 130 |
|
The first prototype PS-1 (MSDF 5801) which commenced its flight test programme on 5 October 1967. Service trials with this boat were initiated at Iwakuni in August 1968. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
Water-bombing trials with the SS-2 |
Air Pictorial 1977-03 / K.Sissons — An Environment Air Defence Force |
|
|
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
|
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The second prototype PS-1 seen at Iwakuni on 18 May 1970, during evaluation by the 51st Flight Test Squadron. Note the underwing pods for paired homing torpedoes between the engine nacelles. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The Shin Meiwa PS-1 anti-submarine flying-boat is now in service with the Japanese M.S.D.F., equipping No. 31 Squadron at Iwakuni. Illustrated is 51-5803, a pre-production machine, which has been carrying out trials with the squadron |
Air Pictorial 1973-06 |
|
PS-1 flying boats of the 31st Koku-tai at Iwakuni, near Hiroshima, the flying boat in the foreground being the first pre-series aircraft. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The first full series production PS-1 photographed in October 1972, shortly before delivery to the MSDF |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The last of the initial batch of 12 production PS-1 flying boats ordered under the 3rd Defence Build-up Programme, this particular aircraft being delivered to the MSDF early in 1974. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The first Shin Meiwa SS-2A amphibian, 9071, now in service with the Japanese M.S.D.F. (foreground), and the prototype SS-2 flying-boat, 5801. |
Air Pictorial 1977-03 / K.Sissons — An Environment Air Defence Force |
|
The first US-1 amphibian, MSDF 9071, seen during its initial flight test programme, late 1974 |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
Almost alone those days Japan continues development of the large flying-boat. Shown here is the amphibious version of the Shin Meiwa four-turboprop STOL design, the SS-2A, 9072, one of several so far delivered to the 71st Rescue Squadron of the Japanese M.S.D.F. (Navy) at Iwakuni. It is seen making a slow fly-past with blown flaps fully down and leading-edge wing and tail slats open; speeds as low as 60 knots are possible. An SS-2A was first used in earnest in July last year when it flew 400 miles out to sea to take an injured seaman off a merchant ship. |
Air Pictorial 1977-01 / A.Heape — Iruma Air Show |
|
All US-1 amphibians (MSDF 9073 being illustrated) are now being fitted with uprated T64-IHI-10J turboprops as they are returned to the Kohnan factory for overhauls. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The second US-1, MSDF 9072. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The flight deck of the US-1. Pilots of the 71st Koku-tai, the MSDF user squadron of this large amphibian, are unanimous in their praise for its ease of handling and excellent reliability. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
Модель летающей лодки «Шин Мейва» US-2i |
Авиация и Космонавтика 2013-04 / И.Кудишин — «Аэроиндия-2013″ |
|
Shin Meiwa US-1 |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
The general arrangement drawing depicts the US-1 amphibian. |
Air International 1982-02 / E.Sekigawa — Shin Meiwa US-1… Epitaph for the Big ‘Boat? |
|
|
Мировая Авиация 134 |
Добавить комментарий